Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!!! Сегодня я хочу вас познакомить с историей возникновения чисел. В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. И сегодня мы узнаем историю возникновения чисел. -Скажите, а до какого числа вы умеете считать? - Как вы думаете, кто придумал числа? - Скажите, а когда появились первые числа? - А для чего им нужны были числа? - Вы совершенно правы. Еще в самые отдаленные времена людям понадобилась математика, чтобы определять, когда надо засевать поля, начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. - Первобытные люди не умели считать. И вот много тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки- по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по одному кружку каждый раз,
- Здравствуйте , ребята! - Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со старинными мерами длины, которыми люди пользовались в старину. - Какие вы знаете единицы длины? (мм, см, дм, м, км) - Правильно. Но в далеком прошлом нашим предкам не известны были эти единицы длины, они появились значительно позже. В старину меры длинны были основаны на размерах разных частей тела человека. - Самой мелкой единицей измерения длинны являлась – пядь. А кто-нибудь знает сколько это в см и как она определялась? - А определялась она расстоянием между вытянутым большим и указательным пальцами руки. Или же расстоянием между вытянутыми большим пальцем и мизинца. Размер пяди колеблется от 19-23 см. - Как вы думаете, что можно измерить с помощью этой меры длинны? (длину учебника, ручки, тетради, парты ) - Посмотрите на таблицу и ответьте сколько вершков в одном пяде? (4 вершка) - Правильно. А один вершок равен 4,5 см. - Следующая старинная длина, с которой мы познакомимся – Локо
Комментарии
Отправить комментарий